Всё проходит... И это пройдёт!
Друзья, я в бизнесе уже много лет и хочу вам сказать вот что:
Все проходит... И это пройдет!
Как проходили до этого дефолт 1998, кризисы 2008 и 2014.
Карантин продлили до 30 апреля, хотя с самого начала было понятно, что одной неделей дело не ограничится. Зато теперь для всех, кто смотрит в будущее с оптимизмом, есть целый месяц, который можно провести с пользой!
Самое время переделать все дела, до которых раньше не доходили руки. Разобрать ниши. Так сказать «бизнес-антресоли» и «кладовки».
Вот мой личный список дел, которые я планирую переделать за этот месяц!Не удивляйтесь, что такой маленький, ведь у меня еще большие планы на Тай Традишнз!
1. Собираюсь сделать косметический ремонт в помещениях: подкрасить стены, прибить полочки, прочистить душевые кабины и прочую мелочевку. Обычно все это приходится делать по ночам, так как днем салон работает! Или, что еще хуже, закрывать салон на день (нести убытки, отменять и уведомлять клиентов и т.п). Сейчас же один мастер, не нарушая карантина, за 30 дней может даже стены снести и заново поставить! Если не готовы на инвестиции, смотрите дальше, ограничтесь мелкими ремонтными работами.
2. После ремонта сделаю генеральную уборку с мытьем окон, стен, батарей, плитки, всех пыльных кладовок, выкину весь хлам.
3. Проведу инвентаризацию имеющегося в салоне добра (униформы, подарочных сертификатов, пакетов).
4. Проверю сроки годности на косметику и помечу ту, которую надо будет использовать после открытия в первую очередь.
5. Дальше я хочу автоматизировать систему клиентского учета. Мне стыдно признаться, но у меня администраторы до сих пор работают в excel-таблицах! И у меня все время не хватает времени подобрать и внедрить. Нужно ведь сесть, разобраться в каждой программе, сравнить их между собой, протестировать. А потом еще и перенести всю информацию из excel. Кстати, эту задачу частично можно поручить администраторам. Во-первых, они на время «каникул» остались без дел. Во-вторых, им же потом с этой программой и работать. А когда начнутся жаркие дни, разбираться будет уже некогда.
Я склоняюсь к программе YClients, что скажете? Кстати, я думаю, можно договориться с ними о продлении бесплатного тестового периода сроком на месяц в связи со сложившейся ситуацией.
6. Также можно (и нужно) заняться внутренним обучением сотрудников, повышением квалификации. Сейчас множество онлайн-сервисов предлагают курсы по технике продаж, по косметике, по клиентскому сервису, по телефонным звонкам, по поддержке клиентской базы и т.д.
7. Собственное обучение тоже не повредит! Я прекрасно понимаю, что такое быть руководителем. Даже при всем желании не успеваешь углубиться в изучение каких-то важных вопросов, например, алгоритма работы поисковых систем, особенности продвижения через Яндекс и Гугл, SЕО. Да, у меня есть рекламный отдел, но некоторые вещи я хочу знать и понимать сама. Теперь можете спокойно сесть и во всем разобраться. Заодно обновить настройки рекламных кампаний, добавить новые поисковые запросы в контекстную рекламу!
У нас же для вас есть уже расписание вебинаров нашего учебного центра (смотрите внизу письма)! Обычно к нам на вебинары записывается по 30-40 человек, а доходит 5-10. И я прекрасно понимаю, почему! В круговерти рутинных дел – рабочих, семейных, личных – дополнительное образование часто оказывается за бортом… Ведь выбирая между внезапно набежавшими клиентами и вебинаром, мы всегда выбираем первое. Надеемся, что в этот раз вы до нас все же доберетесь.
8. Кстати, а давно ли вы обновляли СПА меню? Или у вас там до сих пор фигурирует программа «Мед и малина»? Мы, кстати, с этим можем помочь. Если хотите, пришлем вам протоколы процедур, в которых подробно описаны последовательность, средства и расход на процедуру. Как вы знаете, сравнительно недавно мы презентовали серии Зеленый Чай и Куркума. И сейчас, на «каникулах», не теряем времени зря, а активно продолжаем разрабатывать новинки. Так что после карантина вас ждут приятные сюрпризы.
9. Еще сейчас прекрасная возможность обновить фотоархив салона. У нас же всегда либо посетители, либо подготовка к их приему. А сейчас, пока салон пуст, в нем можно провести фотосессию – снять ресепшен, комнаты, элементы декора, мастеров и их работу. Обработать эти фотографии и использовать на собственном сайте, в рекламных материалах, на тех сайтах, где представлена ваша компания.
Сюда же – пополнение видеоархива – ролик-экскурсия по салону, путь от метро до салона, съемки процедур – все это пригодится для тех же целей, что и фотоархив – последующее продвижение салона в соцсетях, поисковиках, картах и справочниках!
10. Давно собирались решить творческие задачи? Самое время! Например, продумать дизайнерское оформление, набросать варианты дизайна униформы для сотрудников. Если таких нет, конечно.
11. Хотели доработать или обновить сайт, да не было времени? Вот оно – время!
12. Самое время поддержать друг друга, проложить между салоном и клиентом такой ниточку обычного человеческого общения. Просто позвонить и поинтересоваться, как у человека дела. Скажите, чтобы не волновались и вы откроете салон, как только это станет возможно, что все абонементы и сертификаты продлеваются на время карантина. Пускай ваши клиенты знают, что вы о них помните и ваша дружба продолжится, когда все закончится.
13. Давно ли вы обновляли пул поставщиков?
Если вы с нами еще не работаете, закажите у нас образцы продукции. Во-первых, мы можем их доставить даже на личный адрес. А во-вторых, сейчас – как раз есть время, чтоб изучить все с чувством, ч тольком, с расстановкой, а не на бегу, как обычно. Если вы - наш клиент, запросите новинки и актуализируйте СПА-меню к лету!