Итальянская косметика лучше российской ⛔ Или нет?
Кто сидит на карантине, тот я.
Почему? Потому что в начале марта у меня была встреча с производителем косметики из славного города Мерано. Мерано славится своими многочисленными СПА-курортами и компанией Piroche.
Компания Piroche – это производство косметики в третьем поколении. Самое настоящее семейное предприятие. Всем верховодит глава семейства, разменявший уже чуть ли не восьмой десяток, и его родственники, занимающие различные посты в компании.
Почему я решила туда поехать?
В первую очередь, потому что женское любопытство никто не отменял. А когда оно еще усилено любопытством профессиональным – так вообще держите меня семеро! Причем профессиональное – оно ведь тоже не на пустом месте взялось. Возражение, с которым мы чаще всего сталкиваемся, звучит так: что наша косметика российского производства, а не зарубежного. Вот и решила съездить к заслуженным итальянским производителям премиальной косметики – посмотреть, а чем же отличается российское производство от итальянского. Мол, почему бы не воспользоваться идеями, накопленными за три поколения? Именно с такими мыслями и чувствами я ехала на производство!
Мой интерес подкреплялся еще и тем, что это производство семейное – в третьем поколении. Ведь такой формат совершенно нехарактерен для России – в силу ее исторического развития. И мне хочется, чтобы в будущем мое дело было продолжено моими детьми, которые, кстати, уже сейчас проявляют интерес к химии, маркетингу и бьюти-индустрии.
Итальянское производство меня удивило. В первую очередь тем, что оказалось ровно в пять раз меньше, чем производство Thai Traditions – и по площади, и по количеству занятых в нем работников. Второе, что меня удивило – то, что на производстве используется оборудование, практически идентичное с нашим. Такие же реакторы, миксеры, дозаторы и этикетировщики. Только (опять же) меньших объемов. Функционал оборудования тот же, принцип построения линии тот же – как будто, и не уезжала никуда. Мы обсудили концепцию создания рецептур, структуру ассортимента, поставщиков косметических ингредиентов, и я совсем загрустила. Потому что оказалось, что даже поставщики ингредиентов совпали процентов на 80. Вы не поверите, но даже концепция у этих итальянских производителей следующая: итальянская косметика по китайским рецептам. Ничего не напоминает?